Теплые АБС

ТЕПЛЫЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ (АБС)

АБЗ 1 активно занимается самостоятельными исследованиями и внедрением новых технологий. Одно из перспективных направлений сегодня – применение теплых асфальтобетонных смесей.

Теплые асфальтобетоны (ТАБ) - это общий термин, охватывающий множество технологий, позволяющих производить, транспортировать, укладывать и уплотнять асфальтобетонные смеси при более низких, чем предусмотрено для обычных (горячих) смесей, температурах.

На сегодняшний день наш завод использует 2 способа получения ТАБ.
Один из них – это добавление присадки Evotherm (MeadWestvaco, США). Она позволяет снизить температуру производства и укладки асфальтобетонных смесей, а также повысить удобство укладки смеси. Смесь с добычей Evotherm становится более податливой к уплотнению дорожными катками. Добавка подходит для любых типов смесей, в том числе готовящихся с применением модифицированных битумов.

Из особенностей смесей с добавкой Evotherm можно отметить:

  • высокая обволакивание щебней и частиц песка;
  • снижение расхода п
  • масло на подготовку материалов и выбросов дыма почти вдвое;
  • улучшение адгезии битума к каменному материалу;
  • лучшую уплотняемость по сравнению с обычными смесями.

Другой путь снижения вязкости битумов – это механическое вспенивание. Для этого АБЗ 1 использует компактную высокоэффективную систему Double Barrel Green System Американской компании Astec.

Технология Double Barrel, используемая "АБЗ 1"

 
  1. Улучшение однородности смеси за счет технологии последовательного введения компонентов асфальтобетонной смеси и принудительного смешивания.
  2. Нет окисления смеси с помощью смешивания без доступа кислорода, следовательно, дольше рабочий срок службы битума в асфальтобетонном покрытии.
  3. Период смешивания составляет 90 сек., что оказывает существенное влияние на качество асфальтобетонной смеси и увеличение срока ее службы в асфальтобетонном покрытии.
  4. Высокая экологичность за счет подачи углеводородных паров из зоны смешения в зону пламени горелки.
  5. Снижение расхода топлива на 25-30% за счет нагрева инертных до меньших температур.
  6. Нет потерь производительности при выпуске ЩМА за счет предусмотренной зоны сухого смешивания.

Уникальная запатентованная технология смешивания Double Barrel позволяет увеличить срок службы покрытия благодаря тому, что смешивание происходит в инертной среде без кислорода. В отличие от любого циклического завода, где в смесителе открытого типа битум стареет на 2–3 года, смеситель Double Barrel производит «неокисленную» смесь, сопротивляющуюся утомительному и низкотемпературному растрескиванию на 2–3 года дольше. Запатентованная технология смешивания Double Barrel позволяет увеличить срок службы покрытия благодаря концепции длительного последовательного смешения, которое происходит в течение 90 секунд по мере того, как все компоненты вводятся постепенно и последовательно один за другим. Это значительно повышает однородность смеси по сравнению с циклическим заводом, где цикл смешения не превышает, как правило, 35 секунд.

Технология Green System, используемая "АБЗ 1"

 
  1. Смесь производится при температуре 115–135оС, тем самым мы предотвращаем испарение легких фракций нефти, битум не окисляется, а значит, увеличивается срок его службы в покрытии.
  2. Если легкие фракции не уходят из битума, нет существенного загрязнения воздуха, нет дыма и запаха.
  3. Теплая смесь получается с помощью вспененного битума, который образует более толстую пленку вокруг каменных материалов, увеличивая адгезию.
  4. Производство теплых смесей экономит не менее 10–15% топлива.
  5. Медленнее охлаждение теплой смеси позволяет увеличить плечо перевозки и делать укладку в холодное время, а следовательно, расширить дорожный сезон.

Теплая асфальтобетонная смесь дает значительную экономию энергетических ресурсов, за счет снижения температуры нагрева инертных материалов перед подачей в смеситель. Это снижает себестоимость производства тонн смеси.

При производстве теплых асфальтобетонных смесей старения битума практически не происходит так как мы выпускаем, как правило, смесь ниже 139оС (это температура испарения легких фракций). Соответственно, низкотемпературные и утомительные характеристики дорожного покрытия работают как минимум на 3 года дольше. Теплые асфальтобетонные смеси легче и быстрее уплотняются, что позволяет достигать более качественного покрытия с длительным сроком службы.