ТЁПЛЫЕ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ СМЕСИ (АБС)

«АБЗ-1» активно занимается самостоятельными исследованиями, а также внедрением новых технологий. Одно из перспективных направлений сегодня – применение теплых асфальтобетонных смесей.

Теплые асфальтобетоны (ТАБ) - это общий термин, охватывающий множество технологий, позволяющих производить, транспортировать, укладывать и уплотнять асфальтобетонные смеси при более низких, чем предусмотрено для обычных (горячих) смесей, температурах.

На сегодняшний день наш завод использует 2 способа получения ТАБ.

Один из них – это добавление присадки Evotherm (MeadWestvaco, США). Она позволяет снизить температуру производства и укладки асфальтобетонных смесей, а также повысить удобство укладки смеси. Смесь с добвалением Evotherm становится более податливой к уплотнению дорожными катками. Добавка подходит для любых типов смесей, в том числе приготавливаемых с применением модифицированных битумов.

Из особенностей смесей с добавкой Evotherm можно отметить:

  • высокую обволакиваемость щебенок и частиц песка;
  • снижение расхода топлива на подготовку материалов и выбросов дыма почти вдвое;
  • улучшение адгезии битума к каменному материалу;
  • лучшую уплотняемость по сравнению с обычными смесями.

Другой путь для снижения вязкости битумов – это механическое вспенивание. Для этого «АБЗ-1» использует компактную высокоэффективную систему Double Barrel Green System Американской компании Astec.

Технология Double Barrel, используемая «АБЗ-1»

  1. Улучшения однородности смеси за счет технологии последовательного введения компонентов асфальтобетонной смеси и принудительного смешивания.
  2. Нет окисления смеси за счет смешивания без доступа кислорода, а следовательно, дольше рабочий срок службы битума в асфальто-бетонном покрытии.
  3. Период смешивания составляет 90 сек., что существенно влияет на качество асфальтобетонной смеси и увеличение срока ее службы в асфальтобетонном покрытии.
  4. Высокая экологичность за счет подачи паров углеводорода из зоны смешивания в зону пламени горелки.
  5. Снижения расхода топлива на 25–30% за счет нагрева инертных до меньших температур.
  6. Нет потерь производительности при выпуске ЩМА за счет предусмотренной зоны сухого смешивания.

Уникальная запатентованная технология смешивания Double Barrel позволяет увеличить срок службы покрытия благодаря тому, что смешивание происходит в инертной среде без доступа кислорода. В отличие от любого циклического завода, где в смесителе открытого типа битум стареет на 2–3 года, смеситель Double Barrel производит «неокисленную» смесь, которая будет сопротивляться усталостному и низкотемпературному растрескиванию на 2–3 года дольше. Опять же запатентованная технология смешивания Double Barrel позволяет увеличить срок службы покрытия благодаря концепции длительного последовательного смешивания, которое происходит в течение 90 секунд по мере того как все компоненты вводятся постепенно и последовательно друг за другом. Это значительно повышает однородность смеси по сравнению с  циклическим заводом, где цикл смешивания не превышает, как правило, 35 секунд.

Технология Green System, используемая «АБЗ-1»

  1. Смесь производится при температуре 115–135оС, тем самым мы предотвращаем испарение легких фракций нефти, битум не окисляется, а следовательно, увеличивается срок его службы в покрытии.
  2. Если легкие фракции не уходят из битума, не происходит существенного загрязнения воздуха, нет дыма и запаха.
  3. Теплая смесь получается при помощи вспененного битума, который образовывает более толстую пленку вокруг каменных материалов, увеличивая адгезию.
  4. Производство теплых смесей экономит как минимум 10–15% топлива.
  5. Более медленное остывание теплой смеси позволяет увеличить плечо перевозки и производить укладку в холодное время, а следовательно, расширить дорожный сезон.

Теплая асфальтобетонная смесь дает значительную экономию энергетических ресурсов, за счет снижения температуры нагрева инертных материалов перед подачей их в смеситель. Это снижает себестоимость производства тонны смеси.

При производстве теплых асфальтобетонных смесей старения битума практически не происходит так как мы выпускаем, как правило, смесь ниже чем 139оС (это температура испарения легких фракций). Соответственно низкотемпературные и усталостные характеристики дорожного покрытия работают как минимум на 3 года дольше. Теплые асфальтобетонные смеси легче и быстрее уплотняются, что позволяет достигать более качественного покрытия с долгим сроком службы.